Прокуратура информирует

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

15.03.2024 № 40-53-2024

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Федеральным законом от 14.02.2024 № 12-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации», установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет.

Соответствующие поправки внесены в статью 261 ТК РФ. Ранее такая гарантия была предусмотрена для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, и других лиц, воспитывающих таких детей без матери. Предусмотрен ряд исключений, при которых допускается увольнение указанного сотрудника по инициативе работодателя. В их числе, в частности, ликвидация организации, однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, представление подложных документов при трудоустройстве и пр.

Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или ребенка в возрасте до шестнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до четырнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                               Москвитина  И.Ю.

 

_____________________________________

Прокуратурой Алексеевского района на постоянной основе осуществляются проверки соблюдения требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в деятельности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления района

Несмотря на то, что форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, т.е. достаточно давно и требования к порядку ее заполнения существенно не изменились с 2014 года, муниципальными служащими и депутатами района продолжаются допускаться нарушения установленных требований.

За истекший период 2023 года прокуратурой района проведено 16 проверок, по результатам которых в адрес руководителей муниципальных образований внесено 12 представлений, 23 нарушителя установленных запретов привлечено к дисциплинарной ответственности.

Основными нарушениями являются: предоставление недостоверных сведений о доходах муниципального служащего или члена его семьи, неверное заполнение раздела 2 справки, что является основанием для инициирования процедуры контроля за расходами, сокрытие наличия банковских счетов и денежных средств на данных счетах.

Работа прокуратуры района в указанной сфере правоотношений будет продолжена и в дальнейшем.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции И.Ю. Москвитина

______________________________________________________________________________________________________________      

Прокуратурой Алексеевского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения ГКУ ВО «Управление капитального строительства» законодательства при реализации национального проекта «Здравоохранение». 

По результатам проверки вскрыты существенные нарушения градостроительного законодательства.

Во исполнение условий государственного контракта № 11-ЭК.25.2023 от 01.06.2023 на территории Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области планируется возведение объекта капитального строительства - ООВП Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница», Волгоградская область, Алексеевский район, х. Рябовский д. 469. Общая стоимость работ - 29 400 000,0 рублей. 

По состоянию на текущую дату строительные работы осуществляются в полном объеме.

Администрацией Алексеевского муниципального района ГКУ ВО «Управление капитального строительства» на основании договора безвозмездного пользования от 01.06.2023 № 2 предоставлен под строительство вышеуказанного объекта капитального строительства земельный участок.

По результатам прокурорской проверки вскрыто строительство объекта капитального строительства в отсутствие разрешительной документации, а именно разрешения на строительство. 

По сведениям администрации Алексеевского муниципального района ГКУ «Управление капитального строительства» не обращалось в орган местного самоуправления за соответствующим разрешением на строительство, но активно ведет строительные работы на вышеуказанном земельном участке, что является нарушением ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В отношении руководителя ГКУ «Управление капитального строительства» приняты меры прокурорского реагирования, в том числе возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                        И.Ю. Москвитина

________________________________________________________________________________________

На постоянном контроле прокуратуры района находятся вопросы соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в том числе законодательства об отходах производства и потребления, порядка складирования и вывоза крупногабаритных отходов, которые не помещаются в обычные контейнеры.

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (далее по тексту Правила № 1156).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).  

В силу требований п.п. 11, 12 Правил № 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Следовательно, бросать крупногабаритный мусор гражданам, где угодно, в том числе на площадках, которые для этого не предусмотрены, нельзя.

Частью 4 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и для граждан, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, по ст. 8.1 КоАП РФ – ответственность за выброс в несанкционированном месте строительного мусора.

Статьей 28.3 КоАП РФ предусмотрен перечень лиц, которые вправе составлять и рассматривать административные протоколы в указанной сфере правоотношений. При этом административные комиссии муниципальных образований района среди данного перечня лиц отсутствуют.

Таким образом, основная роль административной комиссии района или городского (сельского) поселения в данном вопросе – сообщить о нарушении любым доступным способом в компетентные органы – Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, территориальные органы Росприроднадзора или Роспотребнадзора (в части нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства), органы прокуратуры.

А гражданам и юридическим лицам необходимо складировать отходы, в том числе крупногабаритные, в специально определенных органами местного самоуправления района местах.

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции

 

И.Ю. Москвитина

эл.подпись

 

___________________________________________

О работе прокуратуры района в сфере соблюдения трудового законодательства 

На постоянном контроле прокуратуры района находятся проверки соблюдения трудового законодательства.

В указанной сфере правоотношений проведена проверка в деятельности ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ».

В силу требований ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.

В соответствии со ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Для медицинских работников при проведении оценки условий труда в соответствии с занимаемой должностью может устанавливаться повышенная оплата труда.

Однако в нарушение требований трудового законодательства в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» повышенная оплата труда (надбавка за вредность) не выплачивалась.

По результатам проведенной проверки в адрес и.о. главного врача ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» Кожух Р.М. прокуратурой района внесено представление, возбуждено административное производство по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, руководитель медицинского учреждения привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                         И.Ю. Москвитина

__________________________________________________

Заявление граждан о сохранении прожиточного минимума в службу судебных приставов. 

Действующим законодательством об исполнительном производстве для социально уязвимой категории граждан предусмотрены меры поддержки в виде заявлений граждан о сохранении прожиточного минимума.

Практика прокурорского надзора свидетельствует о массовом характере нарушений в рассматриваемой сфере правоотношений.

Данные нарушения нередко сопряжены с игнорированием судебными приставами обращений граждан, в том числе относящихся к социально незащищенным категориям, о сохранении доходов, являющихся единственным источником существования, в размере прожиточного минимума, несвоевременным (до нескольких месяцев) вынесением постановлений по заявлениям должников о сохранении доходов и (или) направлением (ненаправлением) их для исполнения в органы Социального Фонда (ранее Пенсионный фонд Российской Федерации), банки либо работодателям.

Граждане-должники должны помнить, что в соответствии с ч. 5.1 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.

Согласно ч. 5 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление о сохранении прожиточного минимума в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления и по результатам рассмотрения выносит соответствующее постановление.

Копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю (ч. 7 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ).

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                        И.Ю. Москвитина

__________________________________________________

Заявление граждан о сохранении прожиточного минимума в службу судебных приставов.

Действующим законодательством об исполнительном производстве для социально уязвимой категории граждан предусмотрены меры поддержки в виде заявлений граждан о сохранении прожиточного минимума.

Практика прокурорского надзора свидетельствует о массовом характере нарушений в рассматриваемой сфере правоотношений.

Данные нарушения нередко сопряжены с игнорированием судебными приставами обращений граждан, в том числе относящихся к социально незащищенным категориям, о сохранении доходов, являющихся единственным источником существования, в размере прожиточного минимума, несвоевременным (до нескольких месяцев) вынесением постановлений по заявлениям должников о сохранении доходов и (или) направлением (ненаправлением) их для исполнения в органы Социального Фонда (ранее Пенсионный фонд Российской Федерации), банки либо работодателям.

Граждане-должники должны помнить, что в соответствии с ч. 5.1 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.

Согласно ч. 5 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление о сохранении прожиточного минимума в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления и по результатам рассмотрения выносит соответствующее постановление.

Копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю (ч. 7 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ).

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                        И.Ю. Москвитина

 

__________________________________________________

О работе прокуратуры района в сфере соблюдения трудового законодательства.

 

На постоянном контроле прокуратуры района находятся проверки соблюдения трудового законодательства.

В указанной сфере правоотношений проведена проверка в деятельности ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ».

В силу требований ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.

В соответствии со ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Для медицинских работников при проведении оценки условий труда в соответствии с занимаемой должностью может устанавливаться повышенная оплата труда.

Однако в нарушение требований трудового законодательства в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» повышенная оплата труда (надбавка за вредность) не выплачивалась.

По результатам проведенной проверки в адрес и.о. главного врача ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» Кожух Р.М. прокуратурой района внесено представление, возбуждено административное производство по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, руководитель медицинского учреждения привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

 

 

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                         И.Ю. Москвитина

___________________________________________

Меры поддержки для многодетных семей на территории Волгоградской области.

 Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям устанавливается законами субъектов РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 2 ст. 39.19, пп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ).

На территории области данный вопрос урегулирован Законом Волгоградской области от 14.07.2015 № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» (далее – Закон № 123-ОД).

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории Волгоградской области в собственность граждан бесплатно предоставляются в следующих случаях:

1) для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов;

2) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов:

3) для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд;

4) гражданам, фактически владеющим жилыми домами, созданными до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30 мая 1991 года), в том числе параметры которых были изменены, право собственности на которые не было оформлено в установленном законодательством порядке, - земельные участки, на которых такие жилые дома расположены, при одновременном наличии определенных условий. 

Право на постановку на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и на получение земельного участка в собственность бесплатно имеют граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

 Категории граждан, обладающих данным правом, также указаны в ст. 1 регионального Закона - граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей.

В соответствии с федеральным и региональным законодательством многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков в равную долевую собственность всех членов семьи (пп. 6 ст. 39.5, ст. 39.19 ЗК РФ).

Гражданин подает заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции – на территории района – заявление и документы необходимо предоставить  в администрацию Алексеевского муниципального района (перечень необходимых документов утвержден ст. 3 Закона № 123-ОД).

Немаловажно отметить, что с 01.06.2021 на территории Волгоградской области действует постановление администрации Волгоградской области от 31.05.2021 № 269-п, которым утвержден Порядок предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, сертификатов на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно и реализации указанных сертификатов.

В соответствии с данным Порядком правом на получение сертификатов обладают граждане, имеющие трех и более детей, принятые на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно, не реализовавшие свое право на однократное предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Волгоградской области, законодательством Российской Федерации, и нуждающиеся в жилых помещениях.  Реализация сертификата осуществляется гражданином путем направления социальной выплаты в пределах номинальной стоимости сертификата на следующие цели: оплата (частичная оплата) приобретения квартиры, индивидуального жилого дома; оплата (частичная оплата) первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения; погашение (частичное погашение) основной суммы долга и (или) уплата процентов по ранее полученным ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения. 

На основании изложенного, с учетом важности вопроса обеспечения и поддержки многодетных семей, относящихся к социально уязвимой категории граждан, государством предусмотрена альтернатива – получить земельный участок или сертификат на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Следовательно, при формировании и подаче заявления в администрацию Алексеевского муниципального района потенциальным заявителям и гражданам, уже состоящим на учете, необходимо обратить пристальное внимание на существующее право выбора.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                         И.Ю. Москвитина

___________________________________

П Р Е С С – Р Е Л И З

прокуратуры Алексеевского района

В прокуратуру Алексеевского района обратился местный житель в связи с неверным начислением региональным оператором платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что на основании заочного решения суда первой инстанции исковые требования ООО «Ситиматик-Волгоград» к жителям ст. Алексеевской о взыскании в солидарном порядке задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами и пени за несвоевременную оплату удовлетворены частично.

Несмотря на вступившее в законную силу решение суда региональный оператор продолжал начислять завышенную сумму задолженности.

По итогам проверки прокуратурой района в адрес ООО «Ситиматик-Волгоград» направлено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое надлежащим образом не рассматривалось, в связи с чем прокуратурой района направлена информация с требованием вернуться к рассмотрению ранее внесенного акта реагирования в связи с неверным начислением задолженности за коммунальную услугу.

По результатам повторного рассмотрения представления права местных жителей восстановлены, произведены необходимые перерасчеты.

 

Прокурор Алексеевского района

младший советник юстиции                                                              С.С. Калинин

 


 

П Р Е С С – Р Е Л И З

прокуратуры Алексеевского района

В прокуратуру Алексеевского района обратился работник местного ГБУЗ ЦРБ в связи с неполучением стимулирующих выплат в текущем году.

Установлено, что работник на основании решения совещания по начислению стимулирующих выплат дважды лишался соответствующих выплат на основании аналитической записки заместителя главного врача по экономическим вопросам за допущенные нарушения трудовой дисциплины. Между тем, к дисциплинарной и иной ответственности, в том числе административной и уголовной, не привлекался.

По итогам проверки прокуратурой района в адрес работодателя направлено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое надлежащим образом не рассматривалось, в связи с чем прокуратурой района направлена информация с требованием вернуться к надлежащему рассмотрению ранее внесенного акта реагирования, поскольку в ответе неверно трактовались нормы трудового законодательства.

По результатам повторного рассмотрения представления права работника восстановлены, произведены стимулирующие выплаты.

 

 

Прокурор Алексеевского района                                 младший советник юстиции С.С. Калинин

 

 


18.11.2022 № 40-48-2022

 

Уголовная ответственность за незаконный ввоз на территорию Российской Федерации наркотических средств и сильнодействующих веществ.

        В настоящее время как в России, так и во всем мире существуют проблемы, связанные с контрабандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, которые носят многогранный характер и с каждым годом приобретают наибольшую актуальность.

        Результатом употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ является существенное снижение качества физического, психического и нравственного здоровья населения России, его репродуктивных возможностей, происходит неадаптивность и полная деградация личности, и, как следствие этого, подрывается экономика, гражданская жизнь страны в целом, снижается обороноспособность страны.

       Следует отметить, что для квалификации выявления и качественного расследования случаев контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и формирования доказательственной базы для правоохранительных органов важно использование систематизированных сведений о фактах и обстоятельствах пересечения Государственной границы Российской Федерации конкретными лицами. Одна из форм деяния связана со способом перемещения подконтрольных веществ через границу Российской Федерации посредством их пересылки в различных международных почтовых отправлениях.

           Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ст. 229.1, диспозиция которой определяет, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.   

       Квалифицированные и особо квалифицированные составы статьи 229.1 УК РФ (ч. 2,3,4) за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ предусматривают уголовную ответственность от  пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или пожизненное лишение свободы.  

 Следовательно, гражданам и жителям Алексеевского района необходимо внимательнее относиться к просьбам незнакомых людей, телефонным звонкам подозрительного содержания и к тем посылкам и письмам, которые пересекают границу Российский Федерации.

В случае выявления и нахождения подобных предметов и веществ незамедлительно сообщать в правоохранительные органы по месту своего нахождения или по месту обнаружения предметов или веществ.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                      И.Ю. Москвитина

 

 


 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О результатах рассмотрения уголовного дела в отношении бывшего директора ГБССУ СО ГПВИ «Усть-Бузулукский ПНИ»

 

18.05.2022 Алексеевский районный суд Волгоградской области огласил приговор по уголовному делу в отношении бывшего директора психоневрологического интерната. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан).     Государственное обвинение по уголовному делу поддерживалось заместителем прокурора района И.Ю. Москвитиной.

В судебном заседании установлено, что директор психоневрологического интерната в сентябре 2020 как должностное лицо ГБССУ СО ГПВИ «Усть-Бузулукский ПНИ» привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, которые она должна была оплатить своими денежными средствами. 

Однако подсудимая не желая оплачивать их собственными денежными средствами, превысила свои должностные полномочия и зная, что находившимся в ее подчинении и находившимся от нее в служебной зависимости работникам ГБССУ СО ГПВИ «Усть-Бузулукский ПНИ» положены выплаты стимулирующего характера – выплаты за интенсивность и высокие результаты работы выдвинула потерпевшим незаконное требование о передаче ей 60 000 рублей из денежных средств выплат стимулирующего характера, которые директор израсходует для оплаты указанных административных штрафов. В случае отказа исполнить данное требование, директор ГБССУ СО ГПВИ «Усть-Бузулукский ПНИ» пригрозила указанным работникам появлением проблем по работе и увольнением. 

 Расследование уголовного дела проводилось ГСУ ГУ МВД России по Волгоградской области.

         Вину в инкриминируемом деянии подсудимая не признала, в содеянном не раскаялась.

         С учетом обстоятельств совершения преступления, санкцией данной статьи Уголовного кодекса РФ и мнения государственного обвинения суд приговорил бывшего директора психоневрологического интерната к наказанию в виде лишения свободы условно.  Приговор суда вступил в законную силу, в апелляционном порядке не обжаловался.

 

Заместитель прокурора Алексеевского района

младший советник юстиции                                                     И.Ю. Москвитина

 

 


 

Главам муниципальных образований Алексеевского муниципального района Волгоградской области

01.06.2022 № 40-49-2022

О результатах проверки природоохранного законодательства в деятельности ООО «Нью Био»

 

Прокуратурой Алексеевского района Волгоградской области по коллективному обращению жителей Алексеевского района проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «НьюБио» природоохранного законодательства при участии специалистов Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям.

В нарушение требований ст. 34, ч. 1 ст. 39‚ ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на земельном участке, расположенном в х. Солонцовский, и принадлежащем ООО «НьюБио», внутри 2 капитальных строений осуществлялось незаконное хранение и размещение результатов производственной деятельности предприятия - ила избыточного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод общей массой 6 909,92 тонны, в бетонных котлованах (бывших силосных ямах, обустроенных для хранения жидкостей) - неочищенных сточных вод ООО «НьюБио».

Данные помещения и сооружения для хранения отходов производства в таком количестве не предназначены, из-за отсутствия надлежащих условий хранения и перевозки, были созданы неблагоприятные условия проживания граждан.

Прокуратурой района также вскрыт факт нарушения ООО «НьюБио» правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, в пробах природной воды из реки Кумылга в зоне влияния водовыпуска сточных вод ООО «НьюБио», сбрасываемых в водный объект, превышена концентрация химических элементов в несколько десятков раз.

По результатам проверки ООО «НьюБио» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, ст. 8.14 КоАП РФ в виде штрафов. Постановления административного органа вступили в законную силу.

 

Заместитель прокурора Алексеевского района

младший советник юстиции И.Ю. Москвитина

 

 

 


 

Главам муниципальных образований Алексеевского муниципального района Волгоградской области

24.01.2022 № 40-48-2022

С 10.01.2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2021 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», т.е. установлена уголовная ответственность за неоднократное превышение скорости и неоднократный незаконный выезд на полосу встречного движения для так называемых «лихачей на дороге» и «любителей агрессивной езды».

Диспозиция статьи  264.2 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Санкция ст. 264.2 УК РФ предусматривает наказание, в том числе в виде реального лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.  

Вместе с тем, согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названной статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом водителям не стоит забывать, что в Уголовном кодексе РФ в неизменном виде осталась ст. 264.1 УК РФ – управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость и, как следствие, быть внимательным на дороге.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции И.Ю. Москвитина

_____________________________________________________________________________________

20.12.2021 № 40-46-2021

С 1 января 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 26 мая 2021 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» касающиеся порядка назначения пенсий и социальных доплат к ним

Согласно указанному Федеральному закону с 01 января 2022 в России появится новое основание для более раннего выхода на пенсию. Безработные предпенсионеры (мужчины, достигшие возраста 60 лет, а женщины – 55 лет) по предложению службы занятости населения смогут на два года раньше установленного срока выйти на пенсию. Указанным правом смогут воспользоваться граждане при наличии следующих условий:

- человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;

- страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

Кроме этого, с 01 января 2022 указанным законом упрощен порядок назначения пенсий по инвалидности, сельских и страховых пенсий в целом.

Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

Кроме того, на Пенсионный фонд будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

Помощник прокурора Алексеевского района Юрист 3 класса Д П. Фатеев

________________________________________________________________________________________

16.12.2021 № 40-47-2021

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О результатах проверки природоохранного законодательства в деятельности ООО «Нью Био»

Прокуратурой Алексеевского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «НьюБио» природоохранного законодательства.

По результатам проверки вскрыты существенные нарушения вышеуказанного законодательства.

В нарушение требований ст. 34, ч. 1 ст. 39‚ ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст.13.4 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на земельном участке, расположенном в х. Солонцовский, и принадлежащем ООО «НьюБио» внутри 2 капитальных строений размещен отход «ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» общей массой 6 909,92 тонны.

Кроме того, на земельном участке, расположенном на территории администрации Солонцовского сельского поселения, три бетонных котлована (бывшие силосные ямы, обустроенные для хранения жидкостей) заполнены неочищенными сточными водами ООО «НьюБио». 

Данные помещения и сооружения для хранения отходов не предназначены, сведения о включении указанных объектов в ГРОРО отсутствуют.

Также установлен факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления ООО «НьюБио», а именно в результате осуществления деятельности по производству крахмала и крахмалосодержащих продуктов образованы отходы производства и потребления 1-5 класса опасности.

 Учёт отходов, образующихся в процессе деятельности ООО «НьюБио»

Ведётся с нарушениями требований Приказа Минприроды РФ от 08.12.2020 г. № 1028.

Прокуратурой района вскрыт факт нарушения ООО «НьюБио» правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, в пробах природной воды из водного объекта - р. Кумылга в зоне влияния водовыпуска сточных вод ООО «НьюБио», сбрасываемых в водный объект, превышена концентрация химических элементов в несколько раз. 

Следовательно, нарушены ООО «НьюБио» требования ч. 1 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 №7-Ф3 «Об охране окружающей среды»; п.1 ч.6 ст. 60 Водного Кодекса РФ; п. 2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод № 307 от 06.10.2017 г.

По результатам вскрытых нарушений в деятельности ООО «НьюБио» в адрес руководства предприятия внесено представление, возбуждены административные производства по ст. 8.2 КоАП РФ, 8.14 КоАП РФ, как в отношении должностного лица, так и юридического.

Заместитель прокурора Алексеевского района

младший советник юстиции И.Ю. Москвитина